Весенний Ужгород /2015/ Spring weeked in Uzhgorod

Ровно неделю назад мы гуляли по улочкам Ужгорода, хочу поделиться фото и впечатлениями про это поездку. Решение поехать именно на прошлых выходных получилось очень спонтанным, в пятницу решили и в субботу вечером уже ехали в поезде.
Последний раз была в Ужгороде два года назад в командировке всего пару часов и сразу полюбила этот город. Даже писала в обзоре про командировку, что хочу туда еще раз вернуться)) Спустя два года это случилось..

Ж/д вокзал в Ужгороде

Погода была отличная, теплее чем в Киеве. Не смотря на то, что в горах еще лежал снег, в самом городе уже зеленеет трава.

От вокзала до центра города идти пешком минут 30, так что можно смело прогуляться. Моя подруга хорошо разбирается в центральной части города, так что с "гидом" мне было все известно и ничего не страшно))

Постепенно отдаляясь от вокзала к центру города улочки и дома становяться более старинными. А вокзальная площадь напоминает еще советские времена. Само здание вокзала новое и очень уютное, обычно от вокзалов не такое приятное впечатление. А там никто не спешит, чисто и спокойно вокруг.

Крестовоздвиженский собор

Мы приехали в воскресенье, первым разочарованием было, что 80% магазинов закрыты. А у нас были планы пройтись по нескольким "точкам", где продается одежда прикольных марок по ценам ниже киевских. Один магазин все-таки работал, без покупок не обошлось.

Жизнь в городе оживает после пяти вечера, это в выходной день. Считайте целый день мы ходили по полупустым улицам, где не спеша прогуливались в большинстве только туристы. А вот местные только ближе к вечеру вышли, все такие нарядные, женщины с цветами (8 марта).

Главный хипстер Ужгорода

Ужгород не отстает от Львова и тоже полон всяких уютных заведение. Но опять-же из-за выходного дня не во всех заведениях было в наличии все из меню. Это тоже немного расстроило. Вкусно мы так и не поели, ничего из местного нам не удалось поесть. Когда нашли хорошее заведение, то уже есть не хотелось. Был только вкусный кофе утром.

Если опять сравнивать Ужгород и Львов, то компактность и красивая набережная для меня делают фаворитом именно Ужгород. Центральная часть намного меньше, но исторический дух чувствуется одинаково.

Речка Уж делит город на два берега. Вдоль набережной находится много милых заведений с террасами, но пока их не так много еще открыто. Вот потеплеет и тогда будет больше выбора где посидеть и насладиться солнцем и теплом.

Чистота и ухоженность в центре города кругом, это невероятно подкупает. Город живой, светлый и радостный. Наверно во всем заслуга речки и скверов. Здорово будет прокатиться как-то не великах по набережной, но у нас не хватило времени. Велопрокаты не на каждом шагу, но есть.

Первое место где сели перекусить оказалось очень банальным - Львівська майстерня, но других мест с террасами вдоль набережной не нашли (долго не хотели искать). Цены во всех заведениях очень-очень доступные, не сравнить с киевскими.

Кофе, шоколад и печенье - подкрепились и пошли дальше.

Как и в любом городе нужно заглядывать в переулки и подворотни, там есть много интересных магазинов или кафе. А проходя мимо никогда их не заметишь.

Пофоткались возле второго закрытого магазина (который был в нашем шоппинг-плане) и пошли дальше))

Это фото сделано уже после совершенных покупок в том самом третьем магазине.

Далее решили направиться на центральный рынок за чаем из местных трав и каштанами. Каштаны продаются только осенью (мы этого не знали) и продавцы смотрели на нас как людей с другой планеты))

Не люблю рынки, но этот расположил своей атмосферой. Поэтому фоткала все вокруг. Чем-то напомнил киевский Бессарабский рынок, только цены тут ниже))

Лена купила себе чай. Ассортимент огромный, на любой вкус, сборы из разных трав и ягод - цена 20, 30 грн за упаковку.

Если оставаться жить в Ужгороде на пару дней, то можно при желании готовить себе самим и ходить покупать еду на базар. Там огромный выбор различных продуктов, а от запаха копченого сала у меня все еще текут слюнки. В центре города встречаются небольшие продуктовые магазины, а вот супермаркет попался только один и то на подходе к центру города. К слову, мы купили там хлеб местного производства и он оказался настолько вкусным, что напоминает хлеб домашней выпечки.

Если ехать в Ужгород в середине весны, то там цветут сакуры. Увы в живую не удалось еще этого увидеть, но могу себе представить насколько красиво это зрелище.

Очень понравился мне этот дом, даже сложно описать чем именно. Видно, что весьма заброшен и выделяется среди широкой и пустынной улицы вымощенной брусчаткой. Какой-то он киношный, как готовая декорация к фильмам про середину 20-го века.

А этот сквер я хорошо запомнила из прошлой поездки в Ужгород, даже фото есть с того момента. Только все было немного зеленее и вроде там рядом есть замок, но в этот раз мы туда так и не дошли. Замок небольшой, я помню его хорошо и с прошлой поездки.

Потом мы пошли в последнее заведение, где очень уютно осели часа на полтора. Из окон бара открывался вид на речку Уж. В городе нет проблем со свободным wi-fi и в центре он бесплатно ловит даже на улицах, в некоторых местах. Поэтому я делала много фото как на камеру, так и на телефон.

Наш вывод был единогласным - нужно оставаться еще на день минимум. Очень мало дня, чтобы не спеша насладиться городом. Поэтому в следующий раз только с ночевкой.

Надеюсь смогла передать немного впечатлений от своей поездки.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!